Коллекторы предложили новый механизм урегулирования жалоб должников
Коллекторы хотят расширить практику работы с претензиями должников: участники рынка готовы корректировать процедуры взыскания в обмен на снижение рисков быть наказанными за нарушения. Это следует из письма Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) регуляторам.
Представитель НАПКА подтвердил отправку письма, представители Минюста и ФССП сообщили, что пока его не получили.
Что предлагают коллекторы:
Участники рынка предлагают дополнить статью закона «О взыскании», касающуюся применения санкций за нарушения при взыскании долгов физических лиц, следующей процедурой:
• для урегулирования конфликта с должником уполномоченный орган (сейчас это ФССП) будет передавать поступившие жалобы на рассмотрение самим коллекторам;
• если в течение 30 дней претензии клиента будут устранены и он отзовет жалобу, то спор будет считаться урегулированным. Проблемы также будут считаться решенными, если должник не подаст повторное обращение в ФССП;
• «примирившийся» с должником коллектор будет защищен от предписаний, административных штрафов и запрета на ведение деятельности.
Коллекторы предлагают использовать такой механизм только при рассмотрении жалоб на негрубые нарушения. Если должник сообщит о поступающих от взыскателей угрозах жизни, здоровью или имуществу, то такое обращение будут рассматривать судебные приставы. Как отмечается в письме НАПКА, речь идет о внедрении принципа риск-ориентированного надзора: приоритетным считается удовлетворенность должника, а не проведение проверок коллекторов.
НазадВ 2022 году россиян ждут изменения в законе о кредитных историях
12.02.2022
С начала этого года вступили в силу правки в ФЗ 302, затрагивающие кредитную историю российских заемщиков. Кредитные бюро будут производить расчет...
ПодробнееБанки в пандемию передали коллекторам рекордный объем долгов за семь лет
23.03.2021
Им достались проблемные кредиты россиян почти на ₽600 млрд
ПодробнееРоссияне стали чаще обещать коллекторам выплатить долги
25.01.2021
Доля заемщиков, обещающих погасить задолженность, достигла трехлетнего рекорда
Подробнее